***
Куда пойти учиться? Это один из главных вопросов предстоящего лета. Тысячи школьников и их родителей будут задаваться этим вопросом на протяжении нескольких месяцев. Перебирать варианты, искать информацию в интернете, звонить в образовательные организации. Десятки часов потраченного времени, проведенных в напряженном поиске подходящего варианта.
Но всё это было раньше, теперь всю необходимую информацию об организациях среднего профессионального и высшего образования Белгородской области будущие абитуриенты смогут получить, всего лишь установив мобильное приложение «Куда пойти учиться?» на свой смартфон.
Приложение обладает рядом преимуществ. Добавлены высшие учебные заведения, а вместе с ними и информация об экзаменах, проходных баллах и условиях приема. Калькулятор среднего балла аттестата поможет за пару кликов подобрать программу среднего профессионального образования, подходящую вам по проходному баллу. В разделе «На кого учиться?» можно ознакомиться с информацией о специальностях и профессиях, согласно выбранному уровню образования, и определить дальнейший профессиональный путь. Список профессий «Топ-50» покажет, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда прямо сейчас.
Приложение также незаменимо для работодателей, которые планируют повысить квалификацию своих сотрудников. В том же разделе «На кого учиться?» есть вся необходимая информация о дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.
Но зачем ждать? Любой гражданин может самостоятельно и без труда выбрать для себя программу дополнительного профессионального образования или профессионального обучения и получить уникальную возможность приобрести необходимые навыки, освоить профессию и повысить свою востребованность в глазах работодателей.
Данное приложение будет полезно абсолютно всем жителям Белгородской области, которые хоть раз задумывались о профессиональном самоопределении, - каждый найдет для себя необходимую информацию. Приложение постоянно дорабатывается, расширяется его функционал и информационная база.
Все организации среднего профессионально и высшего образования Белгородской области у вас в телефоне
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nexu..
iOS: https://apps.apple.com/us/app/куда-пойти-учиться/id14..
Куда пойти учиться
Ты думаешь о будущей профессии Не знаешь куда поступать после школы или колледжа Ищешь курсы повышения квалификации
Ответы на эти вопросы ты найдешь в ЕДИНСТВЕННОМ мобильном приложении, в котором собрана ВСЯ информация о профессиональных и высших образовательных организациях Белгородской области
Высшие учебные заведения
Профессиональные образовательные организации
Самые востребованные и популярные профессии во вкладке «Топ-50»
Все специальности и профессии в разделе «На кого учиться?»
Калькулятор среднего балла аттестата
Дополнительное профессиональное образование
Профессиональное обучение
Скачивай приложение
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nexu..
iOS: https://apps.apple.com/us/app/куда-пойти-учиться/id14..
#Куда_пойти_учиться #СПО31 #профессия #ЦОПП31 #абитуриенту
***
#МояХартия
С 8 февраля по 8 марта 2022 в России пройдет акция #МояХартия в поддержку Хартии «Цифровая этика детства», цель которой повысить уровень знаний о мерах по защите детей в цифровой среде. Начало акции приурочено ко Всемирному дню безопасного Интернета.
В Международный день безопасного интернета Альянс по защите детей в цифровой среде объявляет о старте акции #МояХартия. Акция проводится в поддержку Хартии «Цифровая этика детства».
В течение месяца Альянса и его основатели будут рассказывать о мерах безопасности для детей в интернете, о специальных продуктах и решениях, позитивном контенте и правилах цифровой грамотности в рамках Хартии «Цифровая этика детства».
Хартия «Цифровая этика детства» создана ее основателями — компаниями VK, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа холдинг», «Ростелеком», «Мегафон», МТС и «Вымпелком». В ее основе пять ключевых принципов: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности и ценностных ориентиров в онлайн-пространстве, инклюзивный подход.
Соблюдение этих принципов добровольное и направлено на повышение уровня цифровой грамотности и безопасности детей от потенциальных угроз в интернете.
Для участия в акции необходимо перейти по ссылке: https://internetforkids.ru/charter/
***
https://trk.mail.ru/c/zdras5?mt_campaign=dd&mt_adset=all&mt_network=federal&mt_creative=banner&mt_sub1=social#mt_campaign=dd&mt_adset=all&mt_network=federal&mt_creative=banner&mt_sub1=social
***
Информационные материалы по профилактике гриппа и ОРВИ
Видеоролик "Я привит", 1 часть (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Для%20больниц%20-%20я%20привит/Я%20привит!%20часть%202(onlin...)
Видеоролик "Я привит", 2 часть (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Для%20больниц%20-%20я%20привит/Я%20привит!%20часть%203(onlin...)
Видеоролик "Я привит", 3 часть (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Для%20больниц%20-%20я%20привит/Я%20привит!часть%201%20(onlin...)
Видеоролик о гриппе (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Video%20ролик%20Грипп%2C%20Пневмококк%2C%20на%20сайт%20(onli...)
Видеоролик "Апчхи, прививайтесь" (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Апчхи%20-%20вакцинируйтесь!.mp4?w=1)
Видеоролик "Вакцинация против гриппа " (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/Ролик%20о%20вакцинации%20против%20гриппа.mp4?w=1)
Видеоролик "Как передаётся грипп" (https://disk.yandex.ru/d/gNcXUssIexUUCw/грипп.avi?w=1)
Правила использования медицинских масок подробнее
Почему необходима прививка против гриппа подробнее
Плакаты о прививках, гриппе и медицинских масках подробнее
***
https://trk.mail.ru/c/au81g1?mt_campaign=DD&mt_adset=tsur&mt_network=website&mt_creative=banner#mt_campaign=DD&mt_adset=tsur&mt_network=website&mt_creative=banner
***
Визуальная "Карта помощи" для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями подробнее
***
ИНФОРМАЦИЯ
19 мая 2021 года УМВД России по Белгородской области организована работа «Детского телефона доверия».
Время работы «телефона доверия» с 10.00 до 16.00 часов.
Для приема сообщений определены абонентские номера (4722)35-46-76, (4722)35-46-87.
***
Клещевой вирусный энцефалит – острое инфекционное вирусное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы. К заражению данным заболеванием восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола. Защититься от заболевания можно с помощью неспецифической и специфической профилактики. Необходимую информацию о признаках заболевания, проведении плановой вакцинации, правилах индивидуальной защиты, а так же о необходимых действиях при укусе клещей граждане могут получить в рамках работы «горячей линии» по вопросам профилактики вирусного клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза, проводимой специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе по телефону (8-47241) 5-11-51; а также специалистами эпидемиологического отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе» по телефону (8-47241) 7-64-49 в период с 17 по 29 мая 2021 года.
***
Информация для выпускников 2020-2021 учебного года.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ РОЛИК ОГАПОУ "ШЕБЕКИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ" ссылка на видео-ролик :https://vk.com/video-137987653_456239080
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ОГАПОУ "ШЕБЕКИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ" профориентационный буклет.pdf
***
***
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/
***
Выбирая новогодний подарок своим детям, родители ежегодно задаются вопросом: как сделать его не только вкусным и запоминающимся для ребенка, но и несомненно качественным и безопасным для малыша. Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Белгородской области рекомендует родителям, организаторам новогодних мероприятий для детей и потребителям придерживаться следующих правил:
- новогодние подарки детям стоит в местах организованной торговли;
- не рекомендуется включать в состав новогоднего подарка фрукты и продукты с коротким сроком годности, кремовые кондитерские изделия, а также продукцию без индивидуальной упаковки;
- выбирайте наборы, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов;
- обратите внимание на включение в состав конфет компонентов, являющихся аллергенами, их использование в питании детей не рекомендуется.
- старайтесь избегать приобретения кондитерских изделий содержащие алкоголь более 0,5% этанола
- если внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями находится игрушка, она должна иметь упаковку, предназначенную для контакта с пищевыми продуктами.
По любым интересующим вопросам специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе по телефону(241)5-11-51, (241) 5-10-56, а также специалист консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе» по телефону (241) 5-11-34 ответят в рамках работы горячей линии в период с 7 декабря по 21 декабря текущего года по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.
***
***
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомится с материалами Всероссийского родительского всеобуча. К информационному материалу https://гибдд.рф/news/window/26577 , посвященному "Родительскому всеобучу", подкреплены презентации спикеров, а также видеозапись самого мероприятия.
***
ВАЖНО!!!
Информационные материалы о профилактике и рисках распространения вирусных инфекций
Баннеры о рисках распространения вирусных инфекций
Информация о прививках и медицинских масках
Памятки и видеоматериалы о профилактике и рисках распространения вирусных инфекций
***
Телефон «Горячей линии» ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА, ПИТАНИЯ : 3-47-85, Спивак Лидия Николаевна
О начале учебного года:
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!
Обучение с 01.09.2020 будет проходить в очном формате.
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в МБОУ «Жигайловская СОШ» будут действовать основные требования:
1. Перед началом учебного года будет проведена генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети будут обучаться по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, технология, физика, химия).
3.Каждое утро будут проводиться "утренние фильтры" с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в школу обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. В случае обнаружения обучающихся, сотрудников с признаками респираторных заболеваний мы обеспечим незамедлительную изоляцию до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
4. Мы установили при входе в школу и столовую дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
5. Мы пересмотрели режим работы школы, время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов при проведении утренней термометрии, а также режим питания.
6. С учетом погодных условий мы будет максимально часто организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
7. Во временя перемен (динамических пауз) и по окончанию работы будет проводиться текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
8. Дезинфекцию воздушной среды будет проводиться с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
9. После каждого урока будет проводиться сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.
10. До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
11. К сожалению, пока проведение массовых мероприятий остается под запретом.
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!
Просим Вас внимательно отнестись к соблюдению нового режима функционирования школы!
Также, уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и в целях сохранения здоровья обучающихся вход родителей (законных представителей) в здание школы возможен только по предварительной записи и при использовании средств индивидуальной защиты.
Уважаемые родители (законные представители), администрация школы просит Вас отнестись с пониманием к сложившейся в мире ситуации.Мы надеемся на Вашу поддержку в реализации мер, направленных на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Если у вас был контакт с больными коронавирусной инфекцией или в семье, кто- то болеет, в школу ребенка приводить нельзя. Необходимо сообщить классному руководителю данную ситуацию для составления индивидуального образовательного маршрута для Вашего ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий.
Если у вашего ребенка признаки ОРВИ или ОРЗ НЕ ПРИВОДИМ ребенка в школу. Необходимо вызвать врача. Нельзя подержать ребенка дома несколько дней просто так. Дети будут приниматься только с медицинской справкой. Желательно каждое утро, перед выходом в школу измерять температуру, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Необходимо провести беседы с детьми о правилах общения. Обязательно обрабатывать руки после прихода из школы (моем или обрабатываем). Не ставим портфели на парту, только на стул. Не обнимаемся и не целуемся при встрече. Стараемся не трогать лицо и глаза в течение дня, постоянно обрабатываем руки, особенно перед приемом пищи.
Календарный учебный график (НОО) на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график (ООО) на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график (СОО) на 2020-2021 учебный год
График приёма обучающихся
Режим работы в условиях
ОргаНизация питания:
С 1 сентября 2020 года окончательно вступает в силу Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»
В законе в том числе закрепляются понятие «здоровое питание» и его принципы, прописаны требования к организации питания детей.
Закон запрещает обращение опасных, некачественных, фальсифицированных пищевых продуктов, а также тех, о которых нет точной, полной, достоверной информации (нельзя отследить происхождение, нет маркировки, сведений).
Согласно документу, при организации питания образовательные организации и организации отдыха и оздоровления детей обязаны учитывать установленные нормы и санитарно-эпидемиологические требования, информацию от родителей о состоянии здоровья ребенка.
Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривают обеспечение учащихся начальной школы не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, включающим горячее блюдо, не считая горячего напитка, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с российским законодательством.
Полный текст документа размещён по ссылке.
Закон Белгородской области от 13 декабря 2019 года №431 "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Перспективное меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных учреждениях муниципального района "Корочанский район" в соответствии с ч.2.1. ст. 37 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на 2020-2021 учебном году"
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:
В Белгородской области около 8,5 тыс. школьных педагогов, занимающихся классным руководством, будут получать дополнительные ежемесячные выплаты. Средства на них выделяются из регионального и федерального бюджетов, а перечисления начнутся с нового учебного года. Спецдоплата появится с подачи президента с 1 сентября текущего года. Её размер составит 11 904 рубля: 6 904 рубля выделят из областного бюджета, ещё 5 тыс. — из федерального бюджета. Помимо доплат, для педагогов планируют запустить специальный портал «Классный руководитель31.ru»: через него можно будет давать консультации коллегам и делиться опытом.
***
Электронная версия рекламного буклета для родителей с РАС "Дополнительное образование для детей с особенностями развития (РАС)" подробнее
АДО(О)П для детей с РАС, размещённых на ресурсе «Навигатор31»:
https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7923-kolobok АДООП «Колобок»
https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7931-lepim-vmeste АДООП «Лепим вместе»
https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7994-volshebnaya-dver-v-muzyku АДООП «Волшебная дверь в музыку»
https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7997-osnovy-etiketa АДООП «Основы этикета»
https://р31.навигатор.дети/program/7975-adaptivnaya-fizkultura-dlya-detei-s-ras
Юный натуралист: https://р31.навигатор.дети/program/7896-yunyi-naturalist
Очумелые ручки: https://р31.навигатор.дети/program/7891-ochumelye-ruchki
Юный цветовод: https://р31.навигатор.дети/program/7883-yunyi-tsvetovod
Цветовод: https://р31.навигатор.дети/program/7879-tsvetovod
***
Уважаемые жители Корочанского района!
В соответствии с Указом Президента «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» расширено право семей на ежемесячную выплату 5 тыс. рублей, которая с апреля по июнь предоставляется на детей до трех лег. Теперь эти средства могут получить не только семьи, имеющие право на материнский капитал, но и вообще все семьи, родившие или усыновившие первого ребенка с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года. Помимо этого, семьи с детьми от 3 до 16 лет получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей начиная с 1 июня. Также внесены изменения в программу материнского капитала, в соответствии с которыми после появления ребенка материнский капитал будет оформлен ПФР беззаявительно на основании данных ЗАГС и семья сможет приступить к распоряжению средствами, не обращаясь за самим сертификатом.
***
Предлагаем вашему вниманию видеоролики по безопасности дорожного движения, с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Видеоролики подготовлены ОГИБДД ОМВД России и предназначены для обучающихся, воспитанников и родителей.
Видеоролик о работе медицинских работников при ПДД.avi
Видеоролик работы МЧС при ПДД.avi
Видеоролики для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов.rar
Видеоролики для обучающихся средней школы.rar
Видеоролики для обучающихся.rar
Видеоролики для родителей.rar
Социальные ролики по безопасности дорожного движения.rar
Для старшеклассников и студентов.rar
***
В целях подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Министерство спорта РФ совместно с ФГБУ «Государственный музей спорта» подготовили специальный федеральный проект-мотивация «Страна Героев», посвященный подвигу российских спортсменов. Для участия в данном проекте необходимо пройти по гиперссылке: https://strana-geroev.ru
ВАЖНО!!!
«Дежурная группа» функционирует в «МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово»
Алгоритм межведомственного взаимодействия управления образования администрации муниципального района «Корочанский район», образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, и ОГБУЗ «Корочанская ЦРБ» при выдаче медицинских справок в электронном виде длительно отсутствовавшим в ДОО детям для возобновления посещения ДОО .
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?»
Мобильное приложение «Куда пойти учиться?» (далее – приложение) представляет собой справочник для поступающих в профессиональные образовательные организации Белгородской области.
Приложение содержит общую информацию о колледжах и техникумах Белгородской области: название, адрес места нахождения, краткую историческую справку, контакты (телефон, электронная почта, адрес веб-сайта, адрес группы в социальных сетях), средний балл аттестата для поступления.
В приложении представлена информация о специальностях и профессиях, к которым можно получить образование, встроен калькулятор определения среднего балла аттестата, по которому можно определить колледж или техникум для поступления.
Приложение представляет интерес для школьников, абитуриентов и их родителей, всем желающим для получения информации о том, где пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование. Ссылка на мобильное приложение для мобильных телефонов:
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nexu..
iOS: https://apps.apple.com/us/app/куда-пойти-учиться/id14..
Газета "Доброжелательная школа Белогорья"
Информация для родителей. Реализация проекта "Демография"
Приказ "Об утверждении плана по устранению замечаний, выявленных в результате независимой оценки качества образовательной деятельности"
Информация о мероприятиях, проводимых в МБОУ "Жигайловская СОШ"
20 декабря 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Развитие познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ».
Памятки для родителей
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.
Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.
Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.
Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.
Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.
Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:
• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
• Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
• Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
• Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
• диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.
• диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.
• чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
• специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
• для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
• чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
• документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.
Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи
• диагноз ставится врачом-логопедом.
• специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
• для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
• чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
• документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением речи - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, невролога (для детей с общим недоразвитием речи).
• заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра (для детей с заиканием, дизартрией, задержкой речевого развития).
Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
• диагноз ставится хирургом-ортопедом.
• для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 2 до 7 лет.
• чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
• документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - заключение хирурга-ортопеда.
Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением зрения
• диагноз ставится врачом-окулистом.
• для детей с нарушением зрения существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
• чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). для детей с нарушением зрения - заключение окулиста.
Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением слуха
• диагноз ставится врачом-отоларингологом.
• для детей с нарушением слуха существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
• чтобы попасть в специализированное дошкольное учреждение необходимо обратиться в городской сурдологический консультативно-диагностический центр или к доктору-специалисту.
17 декабря 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Возрастные особенности речевого развития детей».
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Первый год жизни.
1-2 мес. Ребенок начинает общение со взрослым. Малыш пытается общаться с помощью мимики и активных движений. Улыбается при общении со взрослым. Возникает “комплекс оживления”. С 3-4 мес. поворачивается на голос взрослого. С 3-6 мес. появляется гуление, которое отличается от начального разнообразием звуков. Продлеваются цепочки звуков и появляются соединения губных звуков с гласными (па, ба, ма). Происходит переход к следующему этапу – лепету, который является очень важным в развитии малыша. В период лепета (6-8 мес.) отдельные артикуляции соединяются в определенной последовательности. Происходит повторное проговаривание слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма). Сначала ребенок повторяет звуки, а позже он начинает подражать звукам взрослого. Одновременно с лепетом малыш начинает проявлять эмоциональные вскрикивания, проявлять радость или недовольство. Произнося громкие звуки ребенок пытается привлечь к себе внимание или проявляет сопротивление, когда ему что-то не нравится. В это время появляется способность к подражанию. Малыш уже может подражать действию, например: махать ручкой на прощание, хлопать в ладоши. В период 6-12 мес. лепет состоит с 4-5 и более слогов. Ребенок повторяет слоги, изменяет интонацию. У некоторых детей в этом возрасте появляются первые слова.
Второй год жизни.
Начинается период активного развития речи. Ребенок с каждым днем становится все более самостоятельным, активным и проявляет больший интерес к окружающему миру. Продолжает развиваться способность малыша к подражанию. Значительно расширяется запас слов, которые ребенок понимает. На просьбу взрослого малыш дает определенные предметы, указывает на знакомые лица, игрушки, картинки. Узнает свое отражение в зеркале, знает свое имя. Ребенок уже не ожидает, когда взрослый начнет с ним разговор, а сам начинает обращаться, когда хочет есть, или не может одеться. Фразы с двух-трех слов – являются самыми частыми высказываниями малыша в этом возрасте. На этом этапе фраза является простой и грамматически не оформленной.
Третий год жизни.
Между 2 и 3 годами активно формируется фразовая речь. Высказывания ребенка становятся грамматически оформленными. Дети в этом возрасте начинают усваивать грамматический строй речи: усваивают падежные окончания, согласовывают прилагательное с существительным, используют некоторые предлоги (на, в), овладевают навыками использования в речи форм единственного и множественного числа существительных. До трех лет у ребенка формируются все основные грамматические категории. Происходит активный рост словарного запаса. Ребенок в этом возрасте активно подражает сверстникам и играет в коллективные игры.
Четвертый год жизни.
Происходит существенное улучшение в речевом развитии. Ребенок знает названия многих окружающих предметов. Он обобщает их, то есть различает разные группы предметов и называет их: посуда, одежда, игрушки, животные и т.д. Дети 4-го года жизни используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространенная форма высказывания – простое распространенное предложение “Мы с мамой ходили в магазин за хлебом”, “Я люблю играть большой машиной”. Ваш ребенок говорит большое количество слов, но произношение звуков еще недостаточно четко. Малыш может хорошо произносить слова, которые состоят из двух слогов, но при произношении слов из трех-четырех слогов может допускать ошибки: пропустить целый слог, переставить слоги местами, пропустить некоторые согласные звуки в середине слова.
Пятый год жизни.
Словарный запас ребенка достигает 1500-2000 слов. В своих высказываниях ребенок использует почти все части речи. Ребенок продолжает усваивать обобщающие слова. Происходит интенсивное развитие грамматического строя речи, но ребенок еще может допускать грамматические ошибки: не всегда верно использует падежные окончания, иногда неправильно согласовывает между собой слова. Ребенок в этом возрасте начинает выражать личное мнение по поводу каких-то событий, рассуждает об окружающих предметах. С помощью взрослых малыш пересказывает сказки, повторяет небольшие стихотворения. У большинства детей в этом возрасте улучшается звукопроизношение: правильно произносят свистящие звуки (с, з, ц), начинают произносить шипящие звуки (ш, ж, ч), но еще могут заменять их (например, шапка – “сапка”, желтый – “золтый”). Звук р в этом возрасте дети еще могут заменять на й, л или ль (например, рак – “йак”, рыба – “лыба”, пирог – “пилёг”).
Шестой год жизни.
К концу шестого года жизни активный словарь ребенка составляет от 2500 до 3000 слов. Высказывания ребенка становятся более полными и точными. В пятилетнем возрасте дети самостоятельно составляют рассказ, пересказывают сказку, что свидетельствует об овладении одним из самых тяжелых видов речи – монологической речью. В высказываниях ребенка появляются сложные предложения (Папа смотрел телевизор, а мы с мамой читали интересную книгу). В речи ребенка появляются слова, которые обозначают качество предметов, материал из которых они сделаны (бумажный самолет, деревянный стол). Ребенок использует синонимы и антонимы. Ребенок уже правильно согласовывает существительные с другими частями речи. В речи пятилетних детей появляются притяжательные прилагательные (собачья лапа, заячьи уши), сложные предлоги (из-за, из-под). В этом возрасте ребенок уже овладевает разной сложностью слоговой структуры слов: не пропускает слоги, не переставляет их местами. Значительно улучшается произношение звуков. Большинство детей уже правильно произносит шипящие звуки (ш, ж, ч) и звуки р, рь. Но у некоторых детей еще могут отмечаться замены тех или других сложных звуков, или искажения их правильного произношения.
Таблица усвоения детьми звуков языка.
Ребенок растет и развивается. Соответственно происходит развитие его речи. Основными структурными компонентами речи являются: звуковой состав, словарь и грамматический строй. Относительно развития каждого из компонентов Вы ознакомились в разделе “Возрастные особенности речевого развития ребенка”. Помните, что каждый ребенок – индивидуален, и, соответственно, общее и речевое развитие у разных детей может иметь некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4-5 лет уже четко произносят все звуки нашего языка, а в других отмечается нарушение произношения большинства звуков. Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков нашего языка.
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ЗВУКИ ЯЗЫКА
От 1 до 2 лет
А, О, Е, М, П, Б
От 2 до 3 лет
У, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н, Й
От 3 до 4 лет , З, Ц
От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ
От 5 до 6 лет Л, Р
03 декабря 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «О культуре поведения детей».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ.
Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по – отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете пример в этом своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по – отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете своего ребёнка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Не учите культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло.
Создавайте специальные ситуации-задания: встретить тётю машу, пригласить кого–то в гости, позвонить по телефону знакомым и т. п.
Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации. Когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.
Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации. Когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.
29 ноября 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Причины и последствия детской агрессии». Рекомендации родителям агрессивных детей:
1. Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребенка, самим не проявлять грубости, жестокости. Запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, огорчения, недоумения близких по поводу враждебного поведения - вот что формирует у детей сдерживающие начала.
2. Постараться быть внимательными к ребенку и почувствовать его эмоциональное напряжение.
З. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.
4. Учиться слушать и слышать своего ребенка.
5. Уметь принимать его таким, какой он есть.
6. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Способы выражения (выплескивания) гнева:
1. Громко спеть любимую песню
2. Пометать дротики в мишень.
З. Попрыгать на скакалке.
4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
5. Побороться с братом или сестрой.
6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
7. Пускать мыльные пузыри.
8. Устроить «бой» с боксерской грушей.
9. Пробежать по коридору школы, детского сада.
10. Полить цветы.
11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
13. Погоняться за кошкой (собакой).
14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.
15. Передвинуть а квартире мебель (например, журнальный столик).
16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
17. Постирать белье.
18. Отжаться от пола максимальное количество раз.
19. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
20. Устроить соревнование «Кто громко крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
21. Стучать карандашом по парте.
22. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
23. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркать его.
26 ноября 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Школьная тревожность и ее преодоление». Рекомендации для родителей. Школьная тревожность
Школьная тревожность— это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в практике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считаются наиболее «удобными» для учителей и родителей: они всегда готовят уроки, стремятся выполнять все требования педагогов, не нарушают правила поведения в школе. С другой стороны, это не единственная форма проявления высокой школьной тревожности; зачастую это проблема и наиболее «трудных» детей, которые оцениваются родителями и учителями как «неуправляемые», «невнимательные», «невоспитанные», «наглые». Такое разнообразие проявлений школьной тревожности обусловлено неоднородностью причин, приводящих к школьной дезадаптации. Вместе с тем, несмотря на очевидность различий поведенческих проявлений, в их основе лежит единый синдром — школьная тревожность, которую не всегда бывает просто распознать.
Поэтому главной задачей является диагностика данной категории детей, а также реализация программы коррекционно-развивающих занятий, направленных на оказание психологической помощи и поддержке тревожных детей.
Признаки тревожности
Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Правила взаимодействия с тревожными детьми
Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Чаще используйте телесный контакт.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
Будьте последовательны в воспитании ребенка.
Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Т.к. школьная тревожность на различных этапах обучения неоднородна; она вызвана различными причинами и проявляется в различных формах, то и рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребенка, приведем согласно возрасту:
Для родителей первоклассников:
1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится – у него может что-то не сразу получаться.
4. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
6. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
8. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.
Для родителей пятиклассников:
1. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
2. Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.
3. Поддерживайте авторитет учителя.
4. Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Для родителей десятиклассников:
1. Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и вне учебных дел.
2. Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
3. Строить отношения с ребенком на новых - партнерских началах.
Для родителей выпускников:
1. Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными: важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.
2. Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену, отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
3. Через каждые 40-50 минут менять вид деятельности. При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
4. Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал.
5. Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам.
6. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.
Советы родителям
1. Не требуйте от ребенка слишком многого, объективно оценивайте возможности.
2. Не запрещайте без оснований того, что разрешали раньше.
3. Повышайте самооценку ребенка. Ежедневно отмечайте его успехи. Это длительная работа. Несколько обидных замечаний могут свести на нет все предыдущие успехи.
4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
5. Будьте примером для своего ребенка. Покажите ему образец уверенного поведения.
22 ноября 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Об особенностях переходного возраста».
Советы, которые должны помочь родителям при воспитании подростков и налаживании связи с ними:
1. Узнайте о том, что нравится вашему ребенку. Когда ваш подросток был ребенком, можно было с легкостью найти вещи, чем можно было бы заняться. Но, когда они стали подростками, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы узнать, что нравится вашим детям. Возможно, это будет непросто, но способность соотносить склонности и антипатии вашего ребенка является важной частью построения открытых и значимых отношений с ним. Помните, чтобы быть хорошим родителем, вам также нужно быть хорошим другом.
2. Строгость – это не плохо. Многие подростки сопротивляются правилам и ограничениям. Они думают, что достаточно взрослые, что могут сами о себе позаботиться. Хотя это отчасти и так, подросткам все еще нужны ограничения. С новыми возможностями и желаниями они могут причинить себе значительный вред, если не будут сдерживать себя со всей ответственностью. Дайте понять вашему ребенку, что у него или у нее будет больше свободы, но при этом на них будет возложено больше ответственности. Свобода без ответственности бессмысленна. Вам стоит помочь своему ребенку научиться составлять планы заранее. Вы не должны планировать за них; просто помогите направить их на принятие собственных правильных решений.
3. Общайтесь ежедневно. Ежедневное общение является важным для поддержания открытости между вами. Ваш ребенок будет более расположен, доверять вам, если вы будете общаться с ним ежедневно. Доверие к кому- либо заключается в практике. Оно может быть построено только на многозначительных отношениях, которые упрощаются хорошим общением. Научитесь понимать мир, в котором живет ваш подросток, поставьте себя на его место, и вы сможете не только добиться их доверия, но и также сможете лучше понять их общее поведение. Ежедневное общение покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем. Это очень важный фактор, так как подростки будут чувствовать себя более комфортно с родителями, которые активно вовлечены в их жизнь. При отсутствии вовлечения взрослого, подростки могут обратиться к ненадежным сверстникам за руководством или комфортом. Очень важно, чтобы родители подростков предоставляли им руководство и заботу, которая им требуется.
21 октября 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Роль семьи в воспитании ребенка. Обязанности родителей по организации безопасного досуга ребенка во внеурочное время». Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними.
С целью недопущения ситуаций, представляющих опасность жизни и здоровью несовершеннолетних, предупреждения совершения противоправных действий, в том числе предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, предотвращения несчастных случаев с несовершеннолетними, их травмированием и гибелью, которые происходят по причине недисциплинированности самих детей, но и в большей степени из-за отсутствия должного присмотра за ними со стороны взрослых, просим ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) осуществлять постоянный контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, систематически проводить с ними в профилактических целях разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпровождением во внеурочное время. Так как обязанность по обеспечению безопасности несовершеннолетних в первую очередь лежит на вас, то:
- научите детей личной безопасности; .
-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- организуйте свободное время детей;
- помните, поздним вечером и ночью (с 22.00 до 06. 00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
- постоянно будьте на связи и в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте детям ночевать у друзей;
- объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О полиции1* (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) Статья 1. Назначение полиции 1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.
Семейный Кодекс Российской Федерации Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между нимивправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
07 октября 2019 года была проведена консультация для родителей по теме «Как создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребёнка дома». Методические рекомендации для родителей «Как создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребёнка дома.
Когда, где и с чего начинается развивающая среда в доме? Есть ли у нее границы пространственные и временные?
Мы знаем, что ребенок с рождения попадает в некую среду в своем доме. Он живет, взаимодействует с ней. Развивающая среда начинается с рождения ребенка и заканчивается с его уходом из дома взрослым. Она постоянно изменяется, подстраивается под нужды ребенка.
А границы в пространстве выходят далеко за пределы дома. Это и двор с детской площадкой, и дача, и магазин, и лес…
Созданная взрослыми развивающая среда играет решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все что его окружает. Это значит, что нужно организовать пространство жизни ребенка с наибольшей пользой.
Развивающая среда - это такая обстановка, в которой ребенок более активно и быстро познает мир во всем его многообразии.
Что и кто участвует в создании развивающей среды: люди, окружающие ребенка; дом; интерьер; улица; пособия; игрушки.
Где и какие развивающие точки разместить: в доме можно использовать все для развития: стены, пол, потолок, окна, двери. Сделать разные интересные уголки, что бы привлекали взгляд, и так захотелось побыть, пофантазировать, поиграть.
Стены – один из самых удобных способов размещения информации. Основное достоинство подобного способа размещения информации – то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Под картинкой можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. По мере роста малыша, картинки меняются.
Веселые уроки в ванной.
Эх, до чего же интересное это занятие – купание в ванной! Интересное, веселое, полезное. Полезное не только с точки зрения гигиены. Во время купания можно организовать занятия для малыша. Учиться сидя в теплой воде в окружении душистой пены – это ли не мечта любого ученика?
Используя стены вместо доски можно легко и просто запомнить геометрические фигуры. Мама рисует на стене квадрат или треугольник, а малыш стирает его пальчиком. Посчитайте вместе, сколько углов у этих фигур. А вот у круга углов нет….. Геометрические фигуры можно вырезать и из тонкого поролона. Тогда у ребенка появится целая коллекция обучающих мочалок. Ими можно просто играть, как вздумается, можно рассматривать и изучать, а можно выполнять мамины инструкции: давай помоем животик красным квадратиком, а ножки потрем синим треугольником….
А затем займемся веселым счетом. Например, сколько маленьких стаканчиков воды поместится в большую пластиковую бутылку. Или сколько нужно столовых ложек жидкости, что бы наполнить маленький стаканчик.
Если у вас найдутся привезенные с моря ракушки или морские камешки, насыпаем их на дно ванны, а затем вылавливаем и складываем в коробочки. Не забывайте сортировать: камешки отдельно, ракушки отдельно. А потом считаем, сколько и чего мы наловили. Вместо ракушек можно использовать пуговицы и прочую “ мелочевку”.
Клей – ножницы - бумага!
Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Берем картон, цветную бумагу и вперед!
Вырезаем различные геометрические фигуры (одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист картона и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем что есть дома (на улице) круглое, квадратное, треугольное. Изучаем размер: вырезаем круг ( квадрат и т.д.) одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии и ищем самый большой, средний, самый маленький.
Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность. Все материалы должны быть ребенку доступны.
Время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в деле можно практически все! Отсейте опасные предметы, уберите ценные вещи, а остальное отдайте для изучения ребенку, и пусть ваша фантазия превратит каждый день в увлекательное приключение!
График родительских собраний на 2019-2020 учебный год